о Гомере

Мирофоров Гомер Федорович
(БИОГРАФИЯ)

Мирофоров Гомер Федорович родился 20 сентября 1922 года в Грузии, в небольшом греческом селе Цихис-Джвари Боржомского района. Он был младшим сыном в большой семье Александры Лазаревны и Федора Анастасьевича Мирофоровых. Отец – химик-биолог, преподаватель естествознания, заслуженный учитель и директор школы. Мама – домохозяйка, занималась воспитанием четырех сыновей.      
Свою трудовую деятельность Гомер Федорович начал в 1942 году старшим пионервожатым Башкигетской средней школы, а в 1944 году был назначен учителем начальных классов Дманисской русской средней школы. Мирофоров Г.Ф. в 1946 году награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
В 1948 году он начинает получение высшего образования на историческом факультете Тбилисского государственного института им. А.С Пушкина. В 1950 году, будучи  студентом,  Мирофоров Г.Ф. становится преподавателем истории в Дманисской русской средней школе. В этом же году Гомер Федорович вступает в ряды КПСС. После окончания ВУЗа в 1953 году продолжает учительствовать, а с 1956 года по декабрь 1964 года Мирофоров Г.Ф. работает заведующим учебной частью  Дманисской русской средней школы. Его деятельность в этот период отмечена такими государственными наградами как медаль «За трудовое отличие» (1957 г.) и орден «Знак почёта» (1960г.).
В 1965 году Гомер Фёдорович со своей большой семьей – жена и трое детей - переезжает на постоянное место жительства в г.Ирбит, на родину жены Леухиной Зои Дмитриевны.
Приказом № 3 от 07.01.1965г.  по Ирбитскому ГорОНО  Мирофоров Г.Ф. был назначен директором восьмилетней школы №8 г. Ирбита. Следующая запись в его трудовой книжке сделана в 1983 году: «Освобождён от обязанностей директора школы в связи с выходом на пенсию по возрасту».
18 лет своей жизни  Мирофоров Гомер Федорович посвятил  восьмой  школе.
Под его руководством восьмая восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную   школу. Гомер Федорович создал в школе демократический уклад и хороший психологический климат, побуждающие  творчески  и свободно  работать и учиться.
Именно он сформировал   сплоченный педагогический коллектив,  основу  которого составляли сильные педагоги: Худякова Л.С., Буланов В.С., Дерябина В.Л.,  Вятчина В.Г., Рыжкова Н.Ф., Лешкова А.Ф., Гуцо Л.Ф., Панкрашкина Л.Д., Татьянина Т.В.,  Коновалова А.С. Награждены орденами  КонышеваВ.В - завуч школы, Стрелкова Л.И-учитель химии., почётными знаками «Отличник народного образования» – Соболева К.С., Дубских Л.А, Силкина А.К, Леухина З.Д, Архипова В.Н, Самкова Н.П., Филинкова Л.С., Щербакова В.В. Приглашённый Мирофоровым Г.Ф. в школу работать учителем труда  Хрушков В.Г., сегодня успешно работает директором средней школы №1, а начинавший молодым специалистом учитель физического воспитания Гилетин В. П. много сделал  для развития спорта в городе.
Многие выпускники  школы  получили педагогическое образование, сегодня десять из них работают в родной школе.
Педагогический коллектив школы самое серьезное внимание уделял воспитанию активной, социально ответственной личности, растил патриотов города. Не случайно сегодня   ключевые фигуры  Ирбита в различных сферах- выпускники восьмой школы: председатель Ирбитского районного  суда  Бунькова Н.А.,  первый заместитель  главы администрации МО г. Ирбит Мельников О.А., Председатель Думы Демаков А.Г., работники администрации МО Г.Ирбит Панкрашкина И.В., Зонова С.Г.,  Модина Е.А., Тарасова Л.А. и др., директор типографии  Андреев С.И., директор  телекампании «Скит» Калганов В.А., директор НТС «Ирбит» Чирятьев А.Г.,   директор ДРСУ Никонов С.П., директор ООО «Моторс»  Прядеин В.В., директора образовательных учреждений  Врублевская Е.Н.(районная школа искусств), ВоложанинаН.Н. (ОУ №8), Ловкова О.Г. (ДОУ №7), Палицына С.В. (ДОУ №10),  заместители руководителей  ОУ - Забелина Н.И, Кисарина И.Н, Чиркова Е.Г, Шейнина М.Э, Штраухман Т.А., ПолыгаловаТ.Ю.,  Волкова О.Ю.
Главной заслугой Мирофорова Г.Ф. была организация  трудового обучения и воспитания  школьного ученического коллектива. Из школы ушли в жизнь сотни выпускников, подготовленных к общественному труду, нравственно воспитанных. В 1968-72 году были основаны школьные теплицы. В теплицах  велась опытническая работа под руководством учителей биологии и труда.  Огромное тепличное хозяйство, работающее круглый год, создавали ребята под руководством Гомера Федоровича. Трудолюбие, фанатизм, личное бескорыстие директора, любовь и уважение к детям, вера в них  воспитывали ребят и учителей не меньше, чем школьный труд. Его неуемная энергия, самоотдача, поддержка педагогов и учеников сделали восьмую уникальной школой. Трудолюбие, умение выращивать рассаду овощей, цветов, навыки обработки земли – это признак выпускников именно восьмой школы. Реформа школы подтвердила: восьмая  ирбитская  все эти годы шла по верному пути в трудовом воспитании ребят.
 Опыт трудового воспитания в школе №8  был представлен в номере «Учительской газеты» и  в журнале «Народное образование». Гомер Федорович  неоднократно  выступал с обобщением  опыта по трудовому  обучению в ГорОНО, на совещаниях городского актива в ГК КПСС. Но не всегда находил там поддержку…
Традиции, заложенные Гомером Фёдоровичем, продолжаются.
В нашей школе обучаются десятки династий, включающих представителей трёх поколений. Дедушки и бабушки ведут за руку своих внуков, и, возможно, они вспоминают один из девизов своего учителя: «Главное, чтобы Человек был хороший!»
Он очень любил людей и особенно детей. Им он и посвятил всю свою жизнь.
 Последние годы жизни Гомера Фёдоровича - это борьба с тяжёлой болезнью. Несмотря на частые сердечные приступы, Гомер Фёдорович, как часовой на свой пост, приходил каждый день в школу  и продолжал  своё великое дело. 
Работа без выходных и отпусков, полная самоотдача любимому делу, недоброжелатели сократили жизнь этому удивительному человеку,  добрая память о котором жива в сердцах многих людей – учителей и всех выпускников восьмой.
Мирофоров Гомер Федорович – это поистине НАРОДНЫЙ УЧИТЕЛЬ!